Пескоструйная обработка стекла

Пескоструйная обработка определяется как «обработка поверхности путем повреждения». Она выполняется абразивно-воздушной смесью под огромным давлением. Слой стекла при помощи трафарета снимается пескоструем в определенных местах, что дает возможность получить матовый рисунок на глянцевой поверхности или, напротив, глянцевый рисунок на матовом фоне. Если снимаются частицы стекла на нескольких уровнях, получается объемное изображение. Характер изображения зависит от глубины обработки и зернистости абразива. Необходимо заметить, что зеркала обрабатываются аналогично стеклу и пескоструйный рисунок на них можно получить как с лицевой стороны, так и со стороны амальгамы.

Фьюзинг (Спекание, сплавление)

Так называют технику спекания стекла в печи при температуре 700-800 °C (от английского «fusing» - слияние, спекание, сращение). Основой витража служит стеклянный лист, он является своеобразным «живописным холстом», на котором художник-витражист «пишет» своё произведение при помощи высокотемпературной печи и кусочков специального стекла для фьюзинга. Термическая обработка стекла в печи позволяет создать художественное стекло с оригинальной фактурой и очень широкой цветовой гаммой. Изображение на витраже можно сделать объёмным и выпуклым или оставить отдельные его участки плоскими, контуры рисунка при этом будут воздушны и прозрачны, как у акварели.

Аналогично деталям, покрытым росписью, отдельные фьюзинговые детали возможно использовать в витражах, сделанных в классической технологии или технике «Тиффани».

Мозаика из стекла.

Художественная мозаика из витражного стекла, по сути, аналогична мозаике из смальты или камня. Это картина, изготовленная из сотен или тысяч мельчайших кусочков стекла, требующая от создателя внимания и усидчивости.

Художественную мозаику выкладывают двумя основными способами. В первом случае стекло вырезается точно в размер определенного фрагмента – лепестка цветка, плавника рыбы, пряди волос и тому подобного.

ТЕХНОЛОГИИ

Этот способ сродни флорентийской мозаике. При другом, более близком к римской мозаике,

 

картина собирается из модулей - небольших прямоугольных кусочков. Такой способ напоминает живопись, где каждый модуль выполняет роль мазка кисти. Допускается сочетание этих способов в одной картине.

Существует прямой и обратный набор мозаики. При прямом наборе художник сразу видит лицевую сторону мозаичного панно, а при обратном – мозаика выкладывается лицом на монтажную пленку, изнанкой вверх. Для мозаики из стекла более подходящим является набор прямой, поскольку витражное стекло в отличие от камня или смальты может иметь существенную разницу в цвете и рисунке своей лицевой и изнаночной стороны. В таком случае, выкладывая с изнанки, очень сложно предугадать, как будет в итоге выглядеть картина.

© 2008 - 2018 Студия Художественного Стекла "Неоготика"