Роспись по стеклу

История росписи витражей красками начинается в 14 веке. Для этого применялись натуральные краски на минеральной основе. Таким способом расписаны практически все витражи в готических храмах.

В настоящее время многие компании по производству витражей изготавливают так называемые «наливные» витражи. Можно считать это видом росписи по стеклу. Суть его заключается в том, что на стекло наносят контур, имитирующий металлические спайки классических витражей. Затем пространство между полученными границами витражных элементов заполняется наливными красками. При этом применяются акриловые краски или многокомпонентные краски на эпоксидной основе. Однако, краски, даже при нанесении защитного слоя лака, остаются неустойчивыми к механическому истиранию и постоянному интенсивному освещению. И хотя определенный плюс этой технологии – его относительная ценовая доступность - очевиден, мы избегаем работать в этой технике.

Современные технологии позволяют расписывать витражи высокотемпературными красками или эмалями. Эти краски, изготовленные на основе мелкодисперсного стекла, вжигаются в основное фоновое стекло при температурах порядка 600-700 градусов. Подобными красками расписывают и фарфор. Рисунок фактически наносится «стеклом по стеклу», что позволяет ему сохранять свое качество в первозданном виде неограниченно долгий срок.

Как правило, расписывается не все полотно витража, а ряд его стеклянных фрагментов. «Неоготика» использует исключительно качественные высокотемпературные эмали по стеклу.

Техника Эгломизе

Долгое время «эгломизе» считалась потерянной технологией, однако благодаря итальянским художникам эгломизе была возрождена. Само название данного способа декорирования стекла произошло от имени француза Жана-Батиста Гломи, который открыл ее повторно в XVIII в.

Эгломизе – вид рисунка на стекле, чаще зеркале, получаемый гравировкой с обратной стороны по серебряной амальгаме геометрического узора или растительного орнамента с последующей

позолотой или чернением гравированных мест. Техника эгломизе, появившаяся в XIII в Риме, сегодня возрождается в Тоскане.

Внешняя сторона стекла остается плоской, все изображения на изделиях находятся на глубине, примерно, 2 мм от поверхности, и прекрасно защищены от внешних воздействий, то есть, изделия можно протирать и даже мыть средствами по очистке стекол – орнамент останется неприкосновенным. При помощи эгломизе в эпоху классицизма украшали зеркала, мебель, рамы картин. В настоящее время эта техника, одна из красивейших в декорировании стекла, редкий гость в витражных мастерских. Наша студия не только выполняет работы, но и реставрирует старинные произведения в этой технике.

 

ТЕХНОЛОГИИ

© 2008 - 2018 Студия Художественного Стекла "Неоготика"